Используя данный сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас.
Согласен

Tele2

Вооружённые силой данных

Офис данных мобильного оператора Tele2 подводит первые итоги проекта по созданию каталога данных на плaтформе Alation, реализованного совместно с компанией AnalyticsHub.

Самый быстрорастущий игрок на рынке мобильной связи Tele2 Россия, даже несмотря на коронакризис, сохраняет высокие темпы роста ключевых показателей. Параллельно компания гибко наращивает мощность базовых сетей и информационно-технологической инфраструктуры, обеспечивающей новую экосистему мобильных сервисов и цифровых продуктов для продвинутых абонентов и корпоративных клиентов.

Созданному в 2019 офису данных Tele2 (DO), после анализа текущего состояния в области управления данными и оценки информационных потребностей растущего бизнеса, удалось в сжатые сроки выстроить стройную концепцию целевой экосистемы Data Governance (DG) и приступить к её поэтапной реализации на основе лучших в своём классе методологий и технологий, включая как зарубежные, так и отечественные разработки.
Алевтина Тинас
Руководитель департамента по управлению данными
Tele2 (Chief Data Officer)

Прежде всего мы шли от потребностей различных пользователей системы DG – от руководителей и продвинутых аналитиков бизнес-подразделений до методологов и разработчиков офиса данных, каждому из которых необходим определённый уровень понимания имеющихся данных в компании.

Ключевой задачей мы считали создание и внедрение набора инструментов для управления метаданными, или «данными о данных», который позволил бы ускорить поиск необходимых данных и отчётов и, соответственно, сократить время для руководителей на принятие управленческих решений, а для специалистов – Time-to-Market на проведение анализа, разработку новых аналитических отчётов, приложений и витрин данных.

В ходе анализа рынка продуктов в сегменте DG мы отдавали себе отчёт в том, что какое-то одно решение, даже с развитой функциональностью, вряд ли обеспечит соответствие специфическим ожиданиям различных категорий пользователей с разными навыками.

Поэтому в качестве ключевого инструмента для продвинутых бизнес-аналитиков и специалистов DO была выбрана промышленная платформа Alation, на которой на сегодня уже реализованы каталог данных, их продвинутый поиск, автоматический Lineage, возможности коллаборации вокруг данных, а также автоматическое получение метаданных из BI отчётов.

Для руководителей и остальных сотрудников компании мы использовали инструмент на базе веб-портала, на котором реализован классический бизнес-глоссарий, интегрированный с реестром управленческих отчётов и другими компонентами экосистемы, с единой и удобной точкой входа для всех в виде портала DO. При этом важно, что для содержимого портала каталог данных Alation является мастер-системой.

Мы полагаем, что вооружённые таким арсеналом бизнес-подразделения, при поддержке команды DO, смогут существенно сократить трудозатраты на работу с информацией и управленческой отчётностью, а также снизить риски принятия неверных решений из-за некорректного использования и интерпретации данных.
Андрей Юрманов
Директор по продажам
AnalyticsHub
Большая часть моей карьеры связана с розничным бизнесом, в банках, ритейле, телекоме, где скорость реагирования на поведение массового клиента и принятия соответствующих управленческих решений, основанных на достоверной информации, становится абсолютно критичной, особенно в периоды различного рода кризисов, например, таких, как пандемия. Наш совместный проект с Tele2 и партнёром-вендором Alation пришёлся как раз на такое время, и в этой быстроменяющейся ситуации мы смогли сработать как единая команда. Я искренне надеюсь, что результаты проекта помогут компании Tele2 существенно ускорить процессы поиска, управления и анализа данных для более оперативного принятия обоснованных решений на турбулентном рынке.