06.07.2020

Искусственный интеллект как магнит лояльности

В начале этого года одна из крупнейших в стране розничная сеть «Магнит» завершила ролл-аут своей кроссформатной программы лояльности, охватив все регионы присутствия. Компания уже запустила два банковских кобрендовых проекта и постоянно расширяет спектр сервисов для участников программы в мобильном приложении, например, помогает покупателям вести здоровый образ жизни и поощряет повышенными бонусами за покупку полезных товаров. Для обмена накопленным опытом компания провела онлайн джем-сейшн на тему лояльности и клиентской аналитики: на виртуальную сцену в течение дня выходили представители мировых грандов индустрии ритейла и FMCG, патриархи ИТ-индустрии и известные российские эксперты в данной области.

Наряду с успешными отраслевыми кейсами по внедрению цифровых решений, сфокусированных на повышении лояльности, аналитическом CRM и развитии омниканальных сервисов, некоторые эксперты заглянули в ближайшее будущее, связанное с возможностями применения искусственного интеллекта (AI) и машинного обучения (ML).

Особый интерес аудитории вызвало выступление Деборы Лефф (Deborah Leff, Global Leader and Industry CTO for Data Science and AI, IBM), отметившей ключевую роль данных и информационной архитектуры (IA) как основы рекомендательных движков, чат-ботов и других интеллектуальных приложений, которые уже сейчас делают более удобной жизнь массового потребителя услуг лидирующих торговых сетей и онлайн ритейлеров. Таким образом, уже известная формула нашего партнёра «Без IA нет AI» набирает популярность и в ритейле.

Дебора также поделилась взвешенными советами по ведению бизнеса в сфере AI, накопленными ею в ходе ряда удачных проектов с различными глобальными игроками рынка ритейла за прошедшие годы. Так, она выделила несколько ключевых шагов в проектах по практическому внедрению AI в бизнес компании, предупредила о неочевидных, но достаточно важных моментах, которые необходимо учитывать при работе с аналитикой данных и выразила свое уверенность, что совместные проекты «Магнита» и IBM могут иметь успех именно благодаря сильным сторонам ритейлера как лидера рынка, который уделяет большое внимание передовым технологиям.

По словам директора по ритейлу AnalyticsHub Андрея Юрманова, приглашённого на данное мероприятие в партнёрстве с IBM, использование технологий машинного обучения поможет «Магниту» в ближайшем будущем добиться более точного понимания потребностей клиентов и повысить эффективность продаж.

В целом представляется, что подобный онлайн-формат для обмена идеями и опытом в условиях известных ограничений становится весьма эффективным и привычным инструментом улучшения операционной деятельности компаний, вставших на путь цифровизации. По окончании данной конференции даже захотелось рубануть стихом в известном стиле:

Искусственный интеллект как магнит лояльности